Использование метода проектов и деловых игр в преподавании дисциплин в сфере оценки соответствия

Автор(и)

  • Ольга Сергіївна Букрєєва Харківський національний автомобільно-дорожній університет

DOI:

https://doi.org/10.31649/2524-1079-2017-2-2-83-91

Ключові слова:

деловая игра, метод проектов, игровые группы, оценка соответствия, схема сертификации, самостоятельна работа, практическое занятие, качество обучения

Анотація

Современные условия рынка труда и реформирование системы образования создают необходимость обучения студентов приёмам эффективной самостоятельной работы, а также активизации их познавательной деятельности с учётом характера каждой дисциплины. На основании анализа существующих форм, методов и средств обучения, а также опыта педагогов были выбраны метод проектов и деловые игры для преподавания студентам старших курсов инженерно-технических специальностей дисциплин в сфере оценки соответствия. Для решения этих задач был разработан сценарий деловой игры, предполагающий участие от 15 до 25 студентов и имитирующей процесс сертификации продукции. По условиям игры студенты были разделены на 5 игровых групп: «предприятие», «орган сертификации», «лаборатория», «группа аудиторов» и «комиссия по апелляциям». Также была разработана схема взаимодействия игровых групп и задач для каждой из них. В результате игры каждая группа студентов должна подготовить и оформить соответствующий пакет документов (проект). Для оценивания результатов работы каждого студента предложен дифференциальный метод определения итоговой оценки с учётом анализа ведущего преподавателя, анализа готовых проектов другими преподавателями, рефлексии студентов. Апробирование деловой игры было проведено с двумя учебными группами специальностей 152 и 133. Для оценки качественных результатов деловой игры было использовано анонимное анкетирование, в котором студентам было предложено оценить показатели качества обучения (практические умения, теоретические знания, социальная активность, связь с профессией, интерес к дисциплине, мотивация к обучению) по сравнению с аналогичными показателями аудиторных практических занятий. Результаты апробации свидетельствуют о положительном опыте применения деловой игры и метода проектов в обучении студентов старших курсов инженерно-технических специальностей, а также о повышении качества их обучения.

Біографія автора

Ольга Сергіївна Букрєєва, Харківський національний автомобільно-дорожній університет

кандидат технічних наук, асистент кафедри метрології та безпеки життєдіяльності

##submission.downloads##

Переглядів анотації: 477

Опубліковано

2018-03-16

Як цитувати

[1]
О. С. Букрєєва, «Использование метода проектов и деловых игр в преподавании дисциплин в сфере оценки соответствия», ПедБез, вип. 2, вип. 2, с. 83–91, Бер 2018.

Номер

Розділ

Статті

Метрики

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.